"В ожидании чуда."
Она жила в ожидании чуда. Она верила в то, что все ее мечты и желания обязательно сбудутся. Она ждала чуда, чуда от природы, от пения птиц, от восхода и заката, от шума моря. Она ждала чуда от всего, что есть на белом свете.
Она была художником. Любила рисовать море, особенно на восходе и закате, любила рисовать небо на закате солнце, и солнце… Она верила, что от ее рисунков зависит ее настоящее, и будущее. Она старалась рисовать все, где могло отобразиться чудо. Хоть мимолётное, но чудо…
Он тоже жил в ожидании чуда. Он верил, что чудо обязательно произойдет, нужно только немного ещё подождать. Он работал диджеем на радио. На ее любимом радио, которое она постоянно слушала. Он работал не, потому – что ему не хватало денег на жизнь, а, потому – что ему не хотелось проводить целые дни, и сутки в полном одиночестве. И поэтому он старался выходить в эфир в ночное время. Так ему было легче побороть свою скуку, и душевную пустоту.
Она каждую ночь слушала его. Она не знала, кто он, где живет, и как его зовут. Просто слушала его голос. Его голос ей очень нравился. Она могла часами слушать его голос, и каждый раз приходить в восторг от него. Почему – то ей казалось, что его голос был каким – то неземным, не таким как у всех, каким – то особенным.
Она училась на заочном, и поэтому ей не надо было просыпаться рано утром, собираться в институт, толкаться в метро, и бежать на лекции, чтоб не опоздать. Она могла проводить в постели часами, просто лежать и смотреть в потолок, и думать, мечтать.. Мечтать о том, что скоро, обязательно скоро будет чудо. « Мне просто интересно знать, почему в таком большом городе так много одиноких сердце, которые ожидают чуда? Но я уверена, что скоро, очень скоро все они и я в их числе дождусь своего чуда.» Каждое раз, когда она просыпалась, и подходила к зеркалу, чтоб полюбоваться собой, она начинала с таких слов: « Ты обязательно, слышишь? Обязательно дождешься чуда. И оно не применно скоро осуществится. И все твои желания и мечты станут реальностью» Потом она улыбалась себе, и начинала собираться к берегу моря, чтоб воплотить в реальность все то, о чем она всю ночь думала, под голос диджея.
Он в это время, когда она уже была на пляже, и рисовала свою очередную картину спал, после ночного эфира. Он даже не знал о ее существовании. Ведь он не может слышать тех, кто слушает его голос ночью. Он думал, что в это время все уже давно спят, и даже не знают о его существовании. Он и не догадывался, что на свете есть человек, которому, как воздух нужен его голос, его смех, когда он читал сообщения, или рассказывал какой ни будь анекдот. Ему даже не было интересно, что творится в это время на улице.
Она в это время никак не могла дождаться вечера, чтоб услышать его голос. Она была влюблена в его голос, не видя диджея она бредила им, она думала только о нем, и это давало ей очень много энергии, и фантазии. Ведь для того, чтобы нарисовать очередную картину, она тратила очень много времени, и сил, чтоб она получилась очень красивой.
Так бы они жили. Каждый надеясь на свое чудо. Если бы не встреча. А встреча их произошла в метро. Как не банально это звучит, но да, в том самом метро. Она вечером возвращалась из библиотеки, он ехал в это время на работу. Они зашли в один вагон, сели почти рядом друг с другом. Между ними сидели только три человека. Но они не видели друг друга.
Он сидел с закрытыми глазами, и видимо дремал. Она сидела и читала какую – то книгу.
Они так бы не встретились, если бы поезд не затормозил. На визг тормозов, он открыл глаза, она оторвалась от книги. И они увидели друг друга в окне.
Он увидел ее. Он встал и подошел к ней, нет не для того, чтобы познакомиться, а для того, чтобы просто разглядеть ее. Он смотрел на нее минут 5, не отводя от нее свой взгляд.
Она не знала куда ей смотреть, чтоб он не заметил, как она смотрит на него. Она просто боялась, что он это увидит.
Они вышли на одной и той же станции. Шли вместе, и посматривали друг на друга. Он улыбнулся ей, она немного смутилась, но тоже улыбнулась ему в ответ. Но она была очень огорчена тем, что они не познакомились.
Она пришла домой, включила радио, села в своё любимое кресло, укрылась пледом, и стала просто вспоминать сегодняшний вечер, и думать. « Почему он все- таки не подошел к ней, почему не взял её номер. И почему она первая не сделала этот шаг? Она опять начала винить себя в том, что ее чудо она же сама и упустила.»
Он шел на работу, зашел в холл, потом в лифт, нажал на седьмой этаж и тоже стал думать: « Почему он не подошел к ней, почему не оставил и не взял ее номер» Потом было опять тоже самое. Его эфир, сообщения от слушателей, которые послали сообщения еще задолго до его эфира, какие – то непонятные анекдоты, над которыми, как он думал, никто даже не смеется. Но он и не подозревал, что она сидит в кресле, слушает его, и смеется, от души смеется над его анекдотами.
Потом ей вдруг пришла неожиданная мысль. Она вскочила с кресла, подбежала к телефону. И начала набирать номер.. номер радиостанции, чтоб передать тому незнакомцу в метро свое сообщение. Она дозвонилась. И ее соединили с ним. Какое – то время она молчала. Боялась сказать даже слово. Но она смогла побороть в себе этот страх. И сказала:
- Доброй ночи.
-Доброй. Представьтесь пожалуйста.
- Алегра.
- Какое странное, и красивое у вас имя.
- Спасибо. – еле прошептала она.
- Мы вас слушаем. Кому и, что вы хотели передать, или сказать?
- Знаете, я даже не знаю как его зовут, где он живет. Я вообще ничего о нем не знаю. Я увидела его сегодня в метро, это было всего час назад. Я хочу передать тому молодому человеку, что он мне очень понравился. И я сожалею, что не смогла взять его номер, и познакомиться с ним…… - потом она замолчала… молчание длилось несколько минут. И она снова добавила. – Если он слышит меня, и понял кто я, то пусть откликнется. Завтра в семь часов вечера я буду ждать его возле метро. На той станции, где мы с ним вместе вышли. Я буду в черном пальто, в джинсах, розовой блузке и черных сапогах. Но самое главное почему он сможет меня узнать, это будет желтый шарф.
- Диждей, не знал, что ей ответить. Ведь он понял, что это она. Та самая, с которой он так и не набрался сил, чтоб познакомится. Была тишина… Как вдруг он сказал.: - Я думаю, что он вас услышал, и будет ждать вас. Благодарю за звонок.
- И я вас благодарю за то, что вы мне дали такую возможность передать ему все то, что я могла бы ему сказать, если бы у меня был его номер. Хорошего вам эфира.
Она уже хотела положить трубку, как вдруг услышала.
- Алегра, а вы бы не хотели заказать песню? И посвятить ее себе?
Она немного смутилась. И подумав пару секунд, сказала.
- Да, если можно то поставьте « Город 312» « Девочка, которая хотела счастья.»
- Конечно смогу. Слушайте. И удачи вам завтра.
Он стал думать, как завтра он будет мчаться на эту встречу. Как подойдет к ней, скажет все те слова, которые хотел сказать сейчас, но не мог. Как будет бегать по городу и искать самые красивые цветы для нее. Хотя она была самой красивой, самым красивым цветочком на всем белом свете.
Она сидела в кресле, слушала песню, которую сама заказала, и тоже думала о завтрашнем дне. Она никак не могла дождаться вечера, завтрашнего вечера.
И вот, наконец долгожданное утро. Но как же оно долго длится, как медленно идет время. Когда же наконец настанет вечер и долгожданная встреча.
Она начала думать над тем, как ей лучше стоять, чтоб не пропустить его.
Он думал, какие цветы она больше всего любит.
Семь часов вечера. Солнце медленно начало опускаться за горизонт, люди начали выходить из домов, чтоб прогуляться. Ведь погода была такая замечательная.
Она стаяла у выхода метро, и ждала, ждала его.
Он пришел немного с опозданием. Он искал самые красивые цветы, но и они не сравнились бы с ней. Она была просто великолепна.
Он подошел к ней.
- Привет!
- Привет. – немного удивленно сказала она.
- Ты давно здесь? Прости, я задержался. А это тебе.
- Нет… я сама недавно пришла. Ой…какая красота. Спасибо.
Он принес ей букет алых роз. Она их так любит.
- Знаешь, а мне твой голос очень знаком. Такое чувство, что я его где – то уже слышала и не раз.
- Ты права. И вчера ты тоже его слышала, и даже разговаривала со мной.
- Неужели это ты? Я не верю.
- Я. Да и кстати твое имя я уже знаю, но ты моего нет. Ведь это так?
- Извини, я от волнения забыла спросить твое имя.
- Станислав. Для друзей Стас.
- Красивое имя у тебя. Рада знакомству.
- И я очень рад.
Они пошли по улице. Куда, они даже сами толком не знали. Просто шли.
Было уже около восьми часов вечера, как вдруг она сказала.
- Знаешь, а я сегодня ещё не обедала.
- Я тоже.
- Может, пойдем куда- ни будь?
- Да. Пойдем.
Они пошли в какую – то кафешку. Она была очень уютная, и обстановка там была очень романтическая. Было очень красиво и уютно. У них даже возникла такая мысль, что они находятся дома. Горели свечи, принесли шампанское, креветок, фрукты… Они сидели смотрели друг на друга, говорили, смеялись.
Встреча прошла идеально. Она была на седьмом небе от счастья, она думала, что вот оно чудо и произошло, которого она так долго ждала.
Он тоже был на седьмом небе, и тоже думал, что вот оно чудо, оно наконец произошло. Он изменился, стал другим. Теперь он старался выходить на работу утром, чтоб вечер проводить с ней. Он мог часами сидеть и смотреть на нее, просто слушать. Он дышал ею. Она была для него его жизнью.
Она могла часами слушать его, смотреть на него, когда он спит. Она вставала рано утром, готовила ему завтрак, набирала ванну для него, чтоб он перед работой принял ее. Она боготворила его. Она дышала им.
Но всем известно, что счастье длится не долго, и может рухнуть в один момент. Так произошло и с их счастьем и чудом.
В один из майский дней, она позвонила ему и сказала, что ждет от него ребенка. Но ничего кроме отбойного гудка не услышала. Вечером был серьезный разговор.
- Привет. Ты сегодня позвонила, но у меня был эфир. Ты же понимаешь, малыш?
- Привет. Конечно понимаю. Я должна сказать тебе, что – то очень важное.
- Говори. Ты же знаешь, что я люблю тебя слушать.
Она начала.
- Знаешь, маленький мой, ты все в этой жизни для меня. И если тебя не будет со мной, я не проживу и дня. Этими словами я не хочу удерживать тебя. Но я знаю, что после того, как я тебе расскажу то, что хотела рассказать по телефону ты уйдешь от меня. Но я должна сказать.
- Да, что произошло, малыш? Почему ты говоришь за меня?
- Потому – что я знаю, что говорю. И так слушай. Дело вот в чем. Я беременна. У меня уже 3 недели беременности. Про аборт и другие процедуры для избавления ребенка можешь мне ничего не говорить. Этот малыш должен родиться. Пусть я буду матерью одиночкой, пусть я буду без тебя, но у меня будет всегда частица тебя. Это наш малыш.
- Что? Как беременна? Почему я об этом узнал сегодня?
- Потому – что я сама узнала об этом только сегодня днем. Мне было плохо, и я пошла в больницу. Думала, что отравилась. Но меня отправили на УЗИ и оно показало, что я беременна.
- Этого ребенка не должно быть, он не должен родиться. Поняла меня? – очень грубо, и даже со злостью сказал он ей.
- Нет! Нет и точка. Это моя жизнь, это мой малыш, и только я могу распоряжаться своей жизнь и его. Он родиться. Пусть без тебя, пусть он не узнает, кто его отец, но он будет жить в любви и ласки, которую я ему дам.
- Ты? Любовью и лаской сыт не будешь. На что ты будешь его кормить, одевать, покупать игрушки? У меня так много денег?
- Знаешь, а это уже моя проблема, как и что делать.!!! Со злостью сказала она.
Он встал и ушел.
Она не ждала его. Не думала о нем. Она знала, что он больше не придет. Она перестала слушать радио где он работал. Она стала жить для себя и для еще не родившегося малыша. Она все сделала, чтобы когда он появился на свет у него уже все было.
Он жил, думал только о ней, но как только вспоминал их последний разговор начинал злиться на нее. Нет, он ее не ненавидел, а просто не понимал. Он стал таким, как прежде. Не радовался солнцу, не ходил по лужам, не слышал больше пение птиц. Он стал серым, и пустым.
Настало время. Прошло девять месяцев. Она пошла в больницу. С ней пошла только ее самая близкая подруга, с которой они не виделись уже много лет. Та уехала в другой город, в другую страну.
Роды были тяжелыми. Малыш шел вперед ножками. Она мучалась. Но родила, здорового, красивого малыша. А точнее малышку. Назвала ее Александрой. Она видели ее только два раза. Успела дать имя и подержать на руках, покормить грудью…. И умерла. После родов у нее было сильное осложнение. Врачи уже ничего не могли поделать, и просто разводили руками.
Подруга все время находилась с ней. Никуда не уходила. Перед смертью она лишь сказала подруге.
- Я тебя очень прошу. Нет! Я тебя умоляю, не оставляй, Сашеньку в больнице. Забери её. Ты видишь сама, я стараюсь выжить, но у меня не получается. Там дома я оставила не маленькую сумму денег, все ее игрушки, одежду, все, что я купила для нее. Возьми. Только не оставляй ее.
- Я тебе обещаю, что Сашенька, будет всегда со мной. Я ее не оставлю. Но вот, что я хочу знать. Кто ее отец? Это тот самый Стас? Это он?
Она заплакала. Не могла сказать ни слова. Только покачала головой в ответ. И на закате умерла.
Он не знал, что ее больше нет. Он не знал, что у него родилась дочка. Которая была очень похожа на него.
Узнал он о случившемся только через сорок дней. Когда подруга больше не смогла молчать. Просто, Таня, очень мучалась угрызением совести. Она шла его номер, позвонила и сказала.
- Стас? Добрый вечер. Вас беспокоит Татьяна. Я подруга Алегры.
- Добрый вечер, Татьяна. Да я Стас. Чем могу вам помочь или моя помощь понадобилась Алегре?
- Нет. Ей ваша помощь больше не понадобиться, уже никогда не понадобиться…
- Я вас не понимаю…
- Это не телефонный разговор. Мы можем с вами встретиться сегодня?
- Да можем. Во – сколько и где?
- В девять часов, в кафе « Парнас»
- Хорошо. Как я вас узнаю?
- Я буду одета во все черное.
- Так… Хорошо…
- До встречи.
- До встречи.
Таня, положила трубку…села в кресло, взяла малышку на руки и стала с ней говорить.
- Видишь, Сашенька, я говорила с твоим папой. Он о тебе не знает. То есть знает, что у него есть ребенок, но кто мальчик или девочка не знает. Мы сегодня с ним встретимся и он узнает обо всем.
Было ровно девять часов вечера. Таня, уже сидела в кафе, за столиком, который был ближе всех к окну. Она ждала его.
Он не заставил себя долго ждать. Пришел с опозданием на десять минут. Увидел ее и подошел к ней.
- Вы, Татьяна?
- Да. А вы Стас. Я это уже поняла. Алегра мне вас описывала…
- Как она?
- Она? Наверное лучше всех сейчас…
- Я вас опять не понимаю. Это она вас попросила встретиться со мной?
- Нет. Она не просила, и уже не попросит.
- Вы можете мне объяснить, что значит не попросит? С ней, что – то случилось?
- Да, случилось. Она умерла.
- Что??? Вы шутите? Она не могла умереть, просто не могла.
- Не могла, но умерла. Вчера было сорок дней.
- Почему вы мне об этом сообщили только сегодня? Это она так захотела?
- Нет, это я так захотела. А она вообще запретила мне вам говорить о ней, и о случившемся. Но у меня не стальные нервы, и не лед вместо сердца. Я не смогла больше молчать. Глядя на Сашеньку, я начинала сходить с ума. Вы должны были узнать об этом.
- Как это произошло? И кто такая Сашенька?
- Сашенька, это Александра. Ваша дочь. Произошло это очень просто…После родов у нее возникли осложнения, врачи ничем не могли ей помочь. Она прожила два дня и умерла.
- У меня дочь?
- Вы так удивились, как будто не знали о том, что Алегра ждала от вас ребенка.
- Нет, я знал конечно…но я думал, что будет мальчик. Где она сейчас?
- Сашенька, дома. Я не оставила ее в больнице. Меня об этом просила Алегра. Теперь ее воспитанием занимаюсь я. Через месяц мы с ней уедим в мой город, и она больше здесь никогда не появится. Она конечно же узнает всю правду о своей матери и о своем отце.
- Я не хочу, чтобы она уезжала, и не видела своего отца, то есть меня…Я хочу удочерить ее.
Он заплакал…Он никогда не плакал, и всегда осуждал тех мужчин, которые плачут или плакали хоть раз в жизни… Он просто не понимал этого…А теперь, он сам сидит и плачет, плачет как маленький ребенок…
- Что с вами?
- Ничего….
- Ну я же вижу, что с вами, что – то не то…
- Вы мне не ответили, я хочу, чтоб Сашенька жила со мной, и не уезжала с вами…Что вы это скажете?
- Я…Знаете… - она ничего не могла ему сказать.. Было такое чувство будто она забыла все слова на свете..
Она начала плакать, и он вместе с ней…Прошло некоторое время, пока они оба успокоились.. И он сказал:
- Я хочу увидеть, Сашеньку.
- Сейчас?
- А сейчас возможно?
- Да конечно…
- Тогда нам надо поторопиться…
- Почему?
- Я не хочу приходить к малышке с пустыми руками…Нужно по дороге купить ей игрушку.
- Тогда вы правы. Нам надо поторопиться.
Они вышли из кафе. И пошли искать ближайший магазин с игрушками. Он хотел купить ей, что – то необыкновенное. И нашел….
Он нашел белого ангела с крыльями…и очень красивыми глазами. Вроде просто плюшевая игрушка, а такая необыкновенная. Она должна обязательно ей понравится, подумал он. Хотя знал, что малышке только два месяца, и она ничего не понимала, но он знал точно, что когда, Сашенька, вырастит и увидит эту игрушку, то она ей понравится.
Прошло несколько дней. Он все это время думал, что же скажет, Таня. Что она ему ответит. Он боялся, что она откажет ему.
Таня, позвонила около двух часов дня. И предложила ему встретиться. Сказав, что такое по телефону не решается. Они встретились в том же кафе, что и в первый раз.
- Добрый день, Татьяна.
- Добрый….
- Я вас слушаю.
- Я согласна…
- Что?
- Я оставлю вам, Сашеньку. Вы её отец, и она должна жить с вами.
- Спасибо.
Он был на седьмом небе от счастья.
- Только знайте, если вам понадобиться моя помочь, то обращайтесь. Все документы я вам передам сегодня, когда мы придем ко мне. Я не люблю носить документы с собой. Боюсь их потерять.
- Хорошо. Да, конечно…
Они пришли к, Тане. Она отдала ему документы. И на следующий день уже, он и Сашенькой провожали Таню в аэропорту..
Первое время ему было трудно…Он даже иногда по ночам жалел, но потом вспоминал, что не все в этой жизни так легко, как кажется на первый взгляд. Он начинал плакать.. Как ребенок…
Он очень любил, Сашенька. Он дорожил ею, как самым дорогим и единственным, что у него осталось в этой жизни…
Он больше ни с кем не знакомился, ни в кого не влюблялся, и не встречался. Про то, что привести домой, какую ни будь особу прекрасного пола, он даже боялся думать…Ему никто и не нужен был кроме, Сашеньки. Он была для него всем. Так и прожил он свою жизнь один, с любимой дочкой, с воспоминаниями, и обвинениями себя. Во всем случившемся с Алегрой он винил только себя. Если бы он тогда не ушел, если бы только остался, она была бы жива, у них была полноценная семья. Теперь он одни, без Алегры, но с Сашенькой, а она всегда напомнить ему про маму.
Он даже вспомнил пару строк из Сонет Шекспира. :
«Одна судьба у наших двух сердец:
Замрет моё - и твоему конец» Тогда он не знал их значения. И думал, что это просто слова, но теперь он уже точно знал, что они значат…Ведь после смерти Алегры, он понял все, его сердце умерло вместе с ней.